Программа и расписание курса
27.01.2024
10:00 – 12:00
27.01.2024
10:00 – 12:00
Вводное
  • Что такое вовлеченность как психологическое понятие.
  • Для чего нужна вовлеченность, и почему без нее не обойтись.
  • Как понять, что человек вовлечен.
  • «Демократура» как стиль управления, и как она влияет на вовлеченность.
27.01.2024
27.01.2024
Лекция 1.
Метанавыки
03.02.2024
03.02.2024
Практическое занятие 1.
Психологические механизмы недирективной коммуникации
  • Анализ привычных способов восприятия людей и событий.
  • Развитие внимательности.
  • Практика отслеживания фильтров восприятия и их влияния на качество коммуникации.
  • Разбор влияния механизмов переносов и проекций в текущих коммуникациях.
  • Работа с фактами и интерпретациями.
  • Тренировка метанавыка «Безоценочность».
03.02.2024
03.02.2024
Лекция 2.
Контур управления
17.02.2024
17.02.2024
Практическое занятие 2.
Структура недирективной беседы.
Отзеркаливание и резюмирование.
  • Практика ведения беседы на основе модели GROW Майлза Дауни.
  • Тренировка метанавыка «Осознанность» в коммуникации: что сейчас в фокусе беседы, что ключевое, что второстепенное, от чего к чему мы двигаемся в разговоре.
  • Формирование навыка наблюдения за своим состоянием и намерением в ходе коммуникации.
  • Развитие навыка слушания через методику Отто Шармера «4 уровня слушания».
  • Практика навыков отзеркаливания и резюмирования в диалоге с партнером.
17.02.2024
17.02.2024
Лекция 3.
Цели и их значение для вовлеченности
02.03.2024
02.03.2024
Практическое занятие 3.
Постановка целей и сшивка их с целями
бизнеса.
  • Практика осознания, формулирования и удерживания определенной позиции и намерения при постановке целей.
  • Тренировка формулирования и удерживания конкретных фокусов внимания при работе с целями.
  • Отслеживание индикаторов мотивации в поведении человека в ходе коммуникации.
  • Практика применения алгоритма по сшивке целей: цели сотрудника, цели руководителя, цели компании.
02.03.2024
02.03.2024
Лекция 4.
От цели к плану
16.03.2024
16.03.2024
Практическое занятие 4.
Как помочь сотруднику найти свои
способы достижения целей.
  • Практика создания пространства для доверительной и продвигающей беседы: как обеспечить и в чем сложность. Намерение и позиция.
  • Тренировка ключевых навыков и инструментов для помощи сотруднику в поиске эффективных способов реализации целей и задач.
  • Анализ реальности на примере конкретных задач: в чем специфика существующих условий для реализации задачи — ресурсы, ограничения.
16.03.2024
16.03.2024
Лекция 5.
Делегирование
30.03.2024
30.03.2024
Практическое занятие 5.
Делегирование. Кому делегировать и
что.
  • Анализ фактов и интерпретаций в отношении своих сотрудников на примере конкретных кейсов.
  • Применение на практике ключевых принципов делегирования: что, кому, как.
  • Тренировка передачи сотруднику задачи/проекта.
  • Работа с личными барьерами при делегировании.
  • Практика работы с собой при взаимодействии со сложным сотрудником.
  • Создание плана «Как я буду делегировать».
30.03.2024
30.03.2024
Лекция 6.
Вовлеченность сотрудников в ситуации неопределенности
13.04.2024
13.04.2024
Практическое занятие 6.
Вовлеченность сотрудников в ситуации
неопределенности.
  • Анализ ключевых факторов, которые влияют на управление людьми в период изменений: как справляться со своими реакциями, как помогать сотрудникам.
  • Практика интеграции ключевых опор руководителя в период неопределенности.
  • Осмысление принципов работы с каждым этапом цикла изменений и тренировка ряда инструментов.
13.04.2024
13.04.2024
Лекция 7.
Создание культуры доверия
27.04.2024
27.04.2024
Практическое занятие 7.
Создание культуры доверия.
  • Анализ текущей ситуации в команде на основе теории Патрика Ленсиони.
  • Работа с ключевыми факторами в работе руководителя, которые формируют доверие к команде: анализ влияния роли лидера.
  • Практика работы с уязвимостью на персональном уровне.
  • Тренировка инструментов, которые позволяют создавать культуру доверия в долгосрочной перспективе.
28.04.2024
28.04.2024
Лекция 8.
Поддерживающая и развивающая обратная связь
11.05.2024
11.05.2024
Практическое занятие 8.
Поддерживающая и развивающая
обратная связь
  • Анализ принципов и условий для формирования экологичной обратной связи.
  • Тренировка алгоритма обратной связи: «Я-послание», от факта к влиянию.
  • Работа с инструментами, которые позволяют создавать баланс поддерживающей и развивающей обратной связи.
  • Анализ факторов и условий, необходимых для системной работы с обратной связью в команде.
18.05.2024
18.05.2024
Лекция 9.
Конфликты как энергия для развития команды
25.05.2024
25.05.2024
Практическое занятие 9.
Как разрешать конфликты.
  • Практика коммуникации от позиции к глубинному смыслу конфликта.
  • Выявление истинных потребностей сторон в конфликте.
  • Поиск промежуточных договоренностей в сложных ситуациях.
  • Тренировка уважения и внимания к различиям для профилактики межличностных конфликтов.

25.05.2024
25.05.2024
Лекция 10.
Создание вовлеченности в групповой работе
08.06.2024
08.06.2024
Практическое занятие 10.
Создание вовлеченности в групповой
работе.
  • Анализ и тренировка базовых принципов, которые обеспечивают вовлеченность в групповом процессе.
  • Практика наблюдения и обработки проявлений разных функциональных стилей в групповых процессах.
  • Тренировка инструментов недирективного управления в групповой работе.
  • Ретроспектива курса.
13.06.2024
13.06.2024
Выпускной и нетворкинг
Регистрируйтесь
на курс «Вовлекающее лидерство»
Нажимая на кнопку «Записаться на курс», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.